Руководитель центра нейрокоррекции и речи делится советом о том, с чего начать коррекционную работу с ребенком.
«Коррекционной практикой я занимаюсь уже более 8 лет, но двух одинаковых случаев в работе еще не встречала. Однако заметила, что родители малышей, столкнувшихся с проблемами развития, часто не понимают, с чего нужно начинать коррекцию.
Бывает, что ребёнок не говорит в том возрасте, когда его сверстники уже вовсю читают стихи или рассказывают, как провели день в саду. К кому обратиться в этом случае и как построить коррекционный маршрут? Я советую уделить внимание, в первую очередь, диагностике. Ведь именно от постановки диагноза во многом зависит маршрут коррекции, возможность прохождения той или иной процедуры и, конечно, прогноз.
Безусловно, каждый случай уникален, и комплекс исследований для каждого ребенка будет индивидуальным. Но есть общие исследования, с которых необходимо начинать:
— Электоэнцефалография головного мозга (с провокационными пробами по возрасту);
— Доплер сосудов головы и шеи (УЗДГ);
— Вызванные потенциалы (акустические, когнитивные) + консультация сурдолога;
— Консультация невролога, при необходимости — психиатра;
— Консультация логопеда/дефектолога, при необходимости — специалиста по АВА-терапии;
— Консультация и диагностика у нейропсихолога;
— МРТ и КТ делается только по назначению врача, в этом данном случае рассматривается вопрос возможной седации во время исследования.
Только после этого возможно составить индивидуальный коррекционный маршрут реабилитации».
Записаться на диагностику в наш центр можно, заполнив заявку на сайте или позвонив по телефону.
Будем рады вам помочь!