Насколько важна диагностика при подозрении нарушения речевого развития?
Под задержкой речевого развития у детей обычно понимают отставание в формировании речи от возрастных нормативов. Между тем данная формулировка подразумевает широкий круг расстройств развития речи, имеющих разные причины. Определяющим для формирования речи является период первого года жизни и ранний детский возраст. В это время интенсивно развиваются мозг и его функции.
Любые нарушения в развитии речи – повод для безотлагательного обращения к специалистам: педиатру, детскому неврологу, ЛОР-врачу, детскому психиатру, а также к логопеду, дефектологу, психологу. ⠀
Почему это так важно? Потому что именно в первые годы жизни ребенка отклонения в развитии мозговых функций, в т. ч. речи, лучше всего поддаются коррекции. И чем раньше провести диагностику и определить причину отставания в развитии, тем быстрее специалисты смогут определить маршрутизацию коррекции выявленного нарушения.
⠀
При этом самое важное провести комплексную диагностику и исследование показателей возрастного развития по следующим сферам:
- двигательные навыки
- адаптивное поведение
- социально-эмоциональная сфера
- познавательная сфера
- речь
- коммуникативные способности.
А так же сделать такие исследования как:
- электроэнцефалография (ЭЭГ)
- вызванные потенциалы (ВП)
- доплер сосудов головы и шеи.